Как защитить себя от недобросовестности служб ЖКХ 1. Все претензии, жалобы и иски должны быть только письменными. 2. Они должны готовиться как минимум в двух экземплярах. Один экземпляр обязательно остается у вас.
3.Для контроля сроков ответа на Ваше обращение и доказательств его
наличия Вы должны подать его сами или послать по почте заказным письмом
с уведомлением о вручении. В первом случае Вы обязательно регистрируете
его в организации, куда обращаетесь. Для этого на Вашем экземпляре
ставятся входящий номер, дата регистрации, штамп организации, Ф.И.О.,
должность и подпись лица, зарегистрировавшего документ. В случае
пересылки по почте Вы посылаете первый экземпляр и сохраняете
уведомление о дате вручения. Обязательно убедитесь, что работник почты
указал при оформлении квитанции правильное название организации и ее
точный адрес. 4. Само обращение составляется следующим образом:
• В правом верхнем углу указываются реквизиты организации (адрес и
название). Куда Вы обращаетесь, фамилия и инициалы руководителя, если
Вы их знаете; • Затем указываете, от кого следует жалоба (Ф.И.О. и адрес); • Отступив от написанного на одну строку, пишете в центре «ЖАЛОБА» («ПРЕТЕНЗИЯ», «ИСК»); • Далее с новой строки описание проблемы (постарайтесь уложиться на одной, максимум двух страницах); • Затем список требований, которые Вы выдвигаете;
• В конце жалобы или заявления пишете: «На основании ст.4 Закона РФ «Об
обжаловании в суд решений, нарушающих права и свободы граждан» прошу в
месячный срок дать ответ о принятых мерах по устранению нарушений моих
прав». 5. В конце обязательно надо расписаться и указать дату, иначе жалоба будет считаться анонимной и рассмотрена не будет.
6. Постарайтесь обязательно сослаться в своей жалобе на законы или
другие нормативные акты. Это придаст Вашей жалобе вес и заставит
чиновников работать. С чего начать? У Вас дома случилась неприятность. Нет горячей воды, сломался кран или еще что-нибудь.
Вы обратились в подразделение ЖКХ, которое обслуживает Ваш дом, и
подали заявку. Запишите время, когда Вы обращались, а также фамилию и
должность того, кто принял Вашу заявку. Не забывайте составлять
акты обо всех нарушениях технического состояния вашего дома (квартиры)
с приглашением сотрудников обслуживающей организации ЖКХ, а в случае
необходимости приглашая специалистов горэнерго, гортепло и т.д. Один экземпляр этого акта должен быть у Вас как заявителя, другой у эксплуатирующей организации или балансодержателя.
В акте должны быть отмечены: факт нарушения технического состояния
(протечка, залив, нарушение в работе технического оборудования или его
работа с нарушением технических условий), а также причина неполадки и
зафиксирован Ваш материальный ущерб. Акт подписывается всеми присутствующими должностными лицами и заявителем. Этот акт является документом, подтверждающим понесенный Вами ущерб, при подаче искового заявления в суд на виновника ущерба. Если прошел срок, в течение которого должны быть приняты меры, а никаких действий не предпринято. Вам необходимо писать претензию. Руководителю МУЖЭП №_________(ТСЖ «________») ________________________________________________ (наименование предприятия) ________________________________________________ (Ф.И.О. руководителя) От______________________________________________ (Ф.И.О.) Проживающего по адресу: ________________________________________________ ПРЕТЕНЗИЯ
С «___»_____________г. я проживаю в доме, обслуживаемом вашей
организацией. Являясь исполнителем коммунальных услуг, ваша организация
независимо от ведомственной принадлежности, формы собственности и
организационно-правовой формы обязана предоставить услуги,
соответствующие по качеству обязательным требованиям стандартов,
санитарных правил и норм, установленным нормативам и условиям договора,
а также информации о коммунальных услугах. Потребительские свойства и
режим предоставления услуг должны соответствовать установленным
нормативам по теплоснабжению, по электроснабжению, по холодному и
горячему водоснабжению, по канализации, по газоснабжению. Я свои
обязательства исполняю – регулярно плачу за коммунальные услуги.
Ваша организация исполняет свои обязанности ненадлежащим образом.
Ненадлежащее исполнение выразилось в том, что
__________________________________________________________________________
Указанные нарушения противоречат требованиям Закона РФ «О защите
прав потребителей», согласно которому исполнитель обязан оказать
услугу, качество которой соответствует условиям договора, правилам
предоставления коммунальных услуг, а потребитель имеет право на то,
чтобы коммунальные услуги были безопасны для его жизни, здоровья, а
также не причиняли вреда его имуществу. На основании ст.ст. 27-31 закона РФ «О защите прав потребителей», правил предоставления коммунальных услуг ПРОШУ: В срок до _________ своими силами и средствами безвозмездно устранить указанные недостатки, выполнив следующие работы:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В срок до___________возместить причиненные убытки. Ответ прошу
сообщить в письменной форме. В случае отклонения моей претензии буду
вынужден обратиться в суд за защитой своих прав потребителя. Кроме
вышеуказанного, я буду требовать компенсации причиненного мне
морального вреда. При удовлетворении иска суд может также взыскать с
исполнителя штраф в бюджет в размере цены иска за несоблюдение
добровольного порядка удовлетворения требований потребителя. Предлагаю
спор решить в досудебном порядке. «___»_________________г. Подпись.
|