Социальная работа с собственниками с помощью инетернет сервисов типа bitrix24
Мне как маркетологу, работающему в ЖКХ уже 8 лет, интересен вопрос: можно ли объеденить интернет и работу управления УК?
Итак, задача выглядит следующим образом :
Можно ли с помощью интернет настроить работу компании таким образом, чтобы росло качество работы подразделений и повышалась удовлетворенность собственников? Таким образом нам надо ставит задачу персоналу, снабжать его инструмеентарием и конролировать процес исполения.
Унас есть интернет и инструменты выхода в сеть - планшет, компьютер и смартфон.
В поставленной задаче я вижу два направления:
это менеджмент, то есть построение системы менеджмента качества в ук для организации работ на мкд. Подбор инструментов в сиде интернет сервисов и облачных технологий для организации работ и постановки задач. Рекомендую использовать сервис Bitrix24 в бесплатной версии.
маркетинговая задача - популяризация в среде потенциальных клиентов, государственных надзорных органов, и муниципальных служб методов и результатов работы компании.
Менеджент исполняет задачу управления, маркетинг продвижения имиджа компании среди собственников дома, двора, района, города и кроме того, маркетинг это сбор информации о потребностях клиентов. Даже если клиенты - довольны, надо придумывать новые рынки и новые предложения и путем опросов проверять их на востребованность.
В среде муниципальных служащих, среди конкурентов надо распространять слухи, домыслы, настроения. То есть заниматься пропагандой и контрпропагандой и вообще психологической обработкой населения. Интернет как инструмент весьма эффективен, а использование системы Bitrix24 позволяет четко сформуировать цели, задачи. Назаначить ответственного и контролировать ход исполнения. Кроме того, есть лента новостей и возможность комментировать. Дополнительное удобство - внутренняя телефония
Интернет это один из инструментов влияния на впечатления людей.Причем очень мощный инструмент влияиния, который доказал свою эффективность в организации переворов в мире. Как пример могу предложить создание группы в Фейсбуке для общения с жителями, но делать этого не надо
Работа маркетолога в УК ЖКХ с помощью интернет.
Инструментов в арсенале у маркетолога, работающего в ук в среде интернет множество, это форумы, социальные сети, статьи и пресс релизы на интернет реурсах по профилю и т.п. Для организации работы компании, особенно которая имеет филиалы и удаленные участки подойдет внутренняя социальная сеть компании созданная на базе системы Битрикс24.
В городе необходимо создать имидж вашей компании как таковой, что сможет не просто хорошо обслуживать дома, но и сделает многоквартирный дом, двор и район привлекательными для жизни в нем. А еще в домах которые обслуживает ваша ук цены на недвижимость выше, то есть работа вашей компании на доме удорожает вашу недвижимость.
Маркетинг это работа с впечатлениями и следовательно, необходимо создавать впечатления не только тем, кто живет в вашем дом или дворе, но и чтобы весь город знал, что если к ним на дом придет ваша ук, то будет все хорошо и просто замечательно.
Как этого добиться с помощью сети интернет? К примеру, ваша ук создает форум для вашего города, развивает его и постоянно публикует свои материалы,. Сейчас по закону необходимо публиковать отчеты пред собственниками домов в Сети интернет, можно же сделать эти отчеты инструментом в деле привлечения внимания собственников мкд которые вы наметили для "захвата". Естесственно эту работу надо начинать не за месяц до событий, а как минимум за год. Найти потенциального союзника в интересующем вас доме можно в соцсетях. Не среди пожилых людей, а среди безработной молодежи. Весь вопрос, что предложить в качестве аргумента для союзнических отношений.
Будет весьма полезным делать электронный паспорта зданий и указывать в этих паспортах не только текущее состояние здания, но и проведенные работы на нем.
Интернет в жкх, это средство коммуникации и элемент построения системы контроля исполнения работ, а также инструмент влияния на потенциальных клиентов.
Одна из форм работы маркетолога в УК с помощью сети интернет это четко расписать задачи и желемые эффекты от работы. И установить сроки. Создать проект и работать с проектом в Битриксе24 очень удобно.
Если в УК есть отдел продаж,то одной из задач отдела продаж есть контроль СМИ на тему публикации статей про ЖКХ и жалоб жителей на свои УК. Эти жители сами просят о помощи и необходимо им показать где и какую помощь можно получить. Также отдел продаж или маркетинга в управляющей компании должны прилагать силы на создание среды, в которой ук было бы легче продавать свои услуги и добиваться быстрых и безболезненных переходов домов из одной ук в другую. Кроме того, отдел должен иметь в своем составе штатного коммуникатора переговорщика и разрешателя конфликтов. Умеете отработать конфликт с собственниками, накопите опыт разрешения конфликтов будет легче продавать свои услуги. Так же будет проще забирать дома у конкурирующих компаний. Вообще рейдерство в жкх это пережиток, а вот цивиизованный увод домов это реальность, хоть и непростая. И это прежде всего большая подготовтельная работа
Некоторые идеи использования сети интернет для улучшения работы системы управления УК.Мой опыт работы с интернет в сфере ЖКХ
Пробую использовать возможности, которые дает интернет в сфере ЖКХ. К примеру, в компании Питера, где я работал, мы делали электронный документооборот в конторе , в результате руководитель всегда знал на каком этапе сейчас находится то или иное рассмотрение вопросов, то есть получили полный контроль за документооборотом. Директору Управляющей компании можно создать в системе Bitrix24 несколько проектов и работать с ними.
А вот идеи: все заказы от собственников на ремонты имущества жильцов нужно регистрировать на электронной доске и чтобы все заявки и планы работ были в режиме онлайн сосвободный доступом. Сайт реформа ЖКХ и Гис жкх планируют работать по такой схеме, но из нее, как практик заявляю, ничего не выйдет. Таким образом, можно отслеживать работу работников общаясь в режиме он лайн с заказчиком, можно даже видеть картинку работающего слесаря. Это поможет контролировать работу дворников, слесарей и ограничит их возможность ходить по халтурам.
Можно также наладить общение с жителями, но это пока не актуально, так как общение может быть только с умеющими общаться через интернет людьми, а они, как правило, днем работают. Хотя вопросы о работе компании люди могут отправлятьс помощью форм обратной связи на сайтах.
|
БЕЗДЕЙСТИВЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ жэк
|