Здравствуйте!
Зачем нужны опросы населения?
Действительно, зачем? Кто их придумал и что это за умник
пишет об этом?
Отвечаю: А затем, чтобы принимать решения на основе данных,
полученных от жителей с помощью опроса, а не на основе своих предположений и
убеждений.
Прошу обратить внимание на тот факт, что население города
нынче весьма неоднородно.
Есть господин собственник, который, возможно, пока молчит,
но вскоре может научиться говорить о том, за что он платит свои кровные.
Причем говорить он будет не вам, а мэру города, губернатору, прокурорам ,
санитарноэпидемиологической службе, жилищной инспекции. Короче, найдет куда
написать.
И как вы будете себя чувствовать, когда вам покажут такую
бумагу, в которой говорится что ваши подъезды- грязные, электрика- разболтанная,
висит на «честном слове», а батареи в подъездах давно не греют?
Шеф наверняка скажет - виноваты вы, а он, дескать, не знал,
ему подчиненные не докладывали.
Поэтому найдите в себе силы общаться с народом не так, как
вам удобно, а целенаправленно.
Допустим, вы провели опрос. Выяснилось, что в основном народ
доволен. Возьмите у наиболее довольных благодарности вам, или попросите выслать
их в контору письмом.
Лишний повод напомнить руководству о том, какой вы
незаменимый. Если даже когда-то и будет проверка, вас всегда выручат письменно
оформленные слова благодарности жителей именно этого дома.
Бывают случаи, когда жители довольны всем только по той
причине, что лучшего и не видели. Т.е. живут по принципу: электроэнергия есть,
вода холодная, горячая есть, в канализацию уплывает, отопление в порядке, в
подъезде чисто, мусор вывозят, вокруг дома подметено, а собираемость по
квартплате низкая.
Когда вам руководство задаст вопрос «почему» что вы будете отвечать? Поэтому не
бойтесь сами задавать вопросы жителям.
Дополнительный плюс опроса: сейчас модно в случае каких-нибудь
выборов напрягать техников ЖЭКов и домоуправов по сбору подписей в пользу того
или иного кандидата. Так вот, за это платят, и если вы натренированы в общении по
сбору подписей, и притом люди вас знают, как говорится «в лицо», эффект от
сбора подписей будет больший.
Основание этого выпуска - опты работы с домоуправами в двух
городах и опрос руководителей коммунальщиков на семинарах в Петербурге. Общение с жителями полезно. Но необходимо помнить о том, что
жильцы постоянно вам ставят оценки.
Оценки вам как работнику, вашим личным качествам.
Подстроиться под всех нельзя, да и не надо. Всем не угодишь.
Полагаю те кто давно работает на своем участке знают всех
своих жителей, так же и все жители знают вас.
Тема этого выпуска- построение информационной работы с
жителями.
Оповещение, жильцов процесс необходимый, но надо помнить,
что очень многие всегда скажут что ничего не видели. Если идут работы по кровле
или в подвале, очень полезно постучаться в какие нибудь квартиры за надуманной
просьбой. По типу :
_Мы будем проводить работы в подвале, не обращайте внимание
на стуки снизу (стуков может ни не быть), а житель увидит что жилищная контора
занята делом.
Если кровля то: Давайте мы посмотрим где у вас течет уточним
место протечки.
Очень многие работники боятся или ленятся зайти к жителю и
оповестить его о том, что сейчас начнутся работы по дому. А зря. Работы все в
массе проводятся в рабочее время, когда основная масса людей отсутствует. Так
рождается стереотип- на нашем доме ничего не делают, я не видел.
Так же при вывешивания объявлений, лучше всего делать в трех
местах на подъезде. Это мой опыт. Лучше одно объявление на подъезде, второе на
доске объявлений и третье где почтовые ящики. Причем, не ленитесь покупать
цветную бумагу и печатать объявления на ней. Черными буквами на белом фоне- уже
не воспринимается должным образом.
Звонки по телефону. Информационная работа по телефону имеет свои
особенности. Вы не видите с кем разговариваете, можете только по голосу узнать
кто у телефона.
Просьбы передать всем что… в большей мере не дойдут до
адресатов, и сослаться на то что вы кому то звонили- бессмысленно, откажутся.
И тем не менее,
телефон очень хороший инструмент при подготовке собраний или решения каких то
рабочих моментов. Тот же контроль за исполнением работ.
Признаюсь на работе мы купили телефонную базу жильцов нашего
района/домов и периодически жильцов обзванивает.
Есть работа оперативная и есть долговременная.
Оперативная работа- это реагирование на телефонограммы из тепло снабжающих организация, «Водоканалов»…
Долговременная строится вот на каких принципах: Главная
цель снять с себя ответственность.
Если вы письменно предупреждали граждан, и причем это не
расходится с законодательством- то у вас в руках инструмент , который все гда
будет ваш.
Пример : мы издали книжку с перечнем обязанностей жильцов.
Причем обратили внимание на такие смоменты:
- Некачественные
работы в доме приведенные без квитанции силами сотрудников компании
приравнены к факту лишающему жильцов права на исправление недочетов в
работе.
- Если
аварийная ситуация произошла по вине работников компании, которые
выполняли работы по сговору/частным образом/ с жильцами, то вина за
возникновение аварийной ситуации лежит на жильцах.
Была ситуация, уогда граждане частным порядком договорились
с нашим работником, он устновил оборудование, а через месяц рвануло и затопило
4 этажа, мы прсото показали людям книжечу в пунктом о ответственоти. И дело не
дошло до суда, восстанавливали порченое имущество сами. Благодарность в создании и правке : http://voskresloboda.ucoz.ru
http://migrant-v-piter.clan.su.
что нас может порадовать на
работе?
Работа у нас неблагодарная, оплачивют ее не всегда достойно,
но есть маленькие радости в нашей профессии. Это знакомства и добрые отношения
с некоторыми жителями, которые всегда напоят чаем, побеседуют, скажут доброе
слово.
Есть профессии, которые заставляют человека общаться с
машинами(водители..), символами(бухгалтера..), художественным образом(
творческие люди..). У нас работа связана с людьми. И чем нас могут порадовать
люди? Человеческим отношением.
Хочу Отметить, что ЖКХ сейчас весьма неоднородно. Это
государственные ЖЭКи, частные управляющие организации, и ТСЖ И ЖСК , которые
управляют домами сами.
Где же лучше работать? Вернее, где работать благодарнее. Я
могу сравнивать две формы, это частная и государственные компании работающие в
сфере жкх.
Так вот, оплата в частной выше, ответственность за труд
такая же как и в государственной. Но, государственная контора- это
стабильность, внеурочные, крик и мать перемать и белая зарплата. Частная все то
же саое, но зарплата может быть черная, но больше чем в государственной.
Итак, допустим вы работаете в гос конторе. Радости ваши-
относительная свобода в распоряжении своим рабочим временем, белая зарплата,
социальная защищенность, мелкие радости от знакомых коллег в виде починить,
отремонтировать, увезти.
В частной, выше зарплата , но все остальное то же самое. Но
вот человеческих отношений к работника м там выше.
Где радостей больше? Я не знаю. Я знаю, что если человек
хорошо выполняет свою работу, например сантехником на доме, то поток частных
заказов может быть очень неплохим.
|