!--
|
|
|
|
Главная » 2014 » Февраль » 20 » Услуги ЖКХ: в магазин со своими весами?
16:38 Услуги ЖКХ: в магазин со своими весами? |
Или о том, как решался в Общественной палате Чувашии вопрос установки тепловых счетчиков
На прошлой неделе в Общественной палате Чувашской Республики прошло заседание «круглого стола». Встреча была посвящена взаимодействию органов исполнительной власти Чувашии и общественных организаций, контролирующих сферу жилищно-коммунального хозяйства. Надо признать, собрание прошло эмоционально. Вместо запланированных 85 минут встреча длилась почти три часа. Этот факт – живое подтверждение того, что тема ЖКХ в нашей стране входит в разряд одних из самых животрепещущих. Министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашии Олег Марков открыл заседание с описания общего положения дел в республике.
– На сегодняшний день в Чувашии оказывает услуги 349 организаций, 133 управляющих компаний, 538 ТСЖ и 58 жилищно-строительных кооперативов. Уровень износа инженерной инфраструктуры при этом составляет 63%. Какая работа ведется для решения данной проблемы? В предыдущем году мы ввели 12 новых котельных, идет работа по замене теплотрасс, обновляются газовые участки, которые отработали свой нормативный ресурс. Сегодня реализуется ряд инвестиционных проектов и программ ресурсоснабжающих организаций по модернизации газовых, электрических и тепловых сетей.
Определенные инвестиции делаются в дальнейшее развитие застраиваемых территорий. Наш город не имел возможности дальнейшего развития в плане строительства в связи с отсутствием пропускной способности. На сегодняшний день решен вопрос строительства инженерной инфраструктуры, выбирается подрядчик.
Что касается газификации заволжской территории, по словам Олега Маркова, программа начнет реализовываться уже во втором квартале текущего года.
Министр отметил, что, несмотря на серьезную работу, которая ведется по капитальному ремонту, остается нерешенной проблема качества и недобросовестности подрядчиков.
– С этого года будет реализовываться новая программа, в рамках которой предусмотрен ремонт всех жилых домов в республике. Жилой фонд составляет у нас примерно 30 миллионов домов, так вот 15,7 миллионов на сегодняшний день требует проведения капитальных работ, – подчеркнул Олег Иванович. – Определены основные виды работ, создан региональный оператор. На сайте нашего министерства есть специальный баннер, благодаря которому любой житель республики может увидеть, в каком году будет ремонтироваться многоквартирный жилой дом, в котором он живет, и какие работы там будут проводиться.
Пять двадцать – много или мало?
На сегодняшний день определена стоимость 1 кв. м. жилого помещения, который обязан оплачивать каждый гражданин, – это 5 рублей 20 копеек. Эта цифра определена исходя из постановления Российской Федерации для каждого региона и Минэкономразвития.
Многие жители республики, а особенно пенсионеры, категорически не согласны с тем, что плата в размере 5,20 рублей за квадратный метр является приемлемой для нашей республики. «В двадцати одном регионе эта цифра меньше, а ведь по уровню средней заработной платы Чувашия занимает в стране 70 место», – сказал один из участников «круглого стола». Однако министр ответил, что эта цифра не взята с потолка и сделать ее еще ниже невозможно. В других субъектах России она достигает и 7,8 рублей, и 8, и 9 рублей за квадратный метр. Единственная соседняя республика – Марий Эл, в которой оплата ниже, чем в Чувашии – 4, 2 рубля.
– Давайте смотреть реально, – призвал Олег Марков. – При том износе, который мы имеем, хватит ли нам меньшей суммы для капитального ремонта?
Участники мероприятия подняли вопрос о Программе капитального ремонта. «Программа публично не рассмотрена. У населения осталось мало времени, чтобы определиться, а начисления по ней уже начались. Мы поручили отбор домов компьютеру, и он сделан поверхностно. Народ должен понять, что эти деньги, действительно, пойдут на благо. Чтобы обсуждать данную программу, мне кажется, в каждом муниципалитете должны быть созданы срочные комиссии, которые могли бы принять грамотное решение, нужно ли вкладывать деньги именно в эти дома?» – сказал один из участников заседания.
Представители власти на это предложение ничего не ответили… Зато слово было передано заместителю прокурора Чувашской Республики Игорю Сахарову:
– Управляющие компании перестали объяснять своим жителям, чем они занимаются и куда направляются, – отметил прокурорский работник. – Мы будем очень жестко относиться к качеству заполнения порталов ЖКХ и интернет-ресурсов. Сегодня у нас на рассмотрении в заседании суда находится судебное дело о штрафе в 250 000 на юридическое лицо. Я думаю, мы эту практику продолжим.
Образцово-показательной организацией Игорь Сахаров назвал ООО «Новоюжный»: - Эта управляющая компания была проверена одной из первых. Нарушений по перерасчету за услуги нет. Это официальное заявление – начислено все правильно. Но суммы огромные! В прокуратуру за последние две недели поступило свыше 150 заявлений о неправомерном начислении платы за услуги ЖКХ. Поэтому мы будем продвигать идею энергосбережения и контролировать, какие меры предприняли УК, чтобы сберечь электроэнергию в своем доме.
«Ничейный» остаток
Оплату отопления большинство управляющих компаний начисляют добросовестно, по тарифу. Но в остатке у нее остаются нераспределенные гигакалории. Переведенные на рубли, они имеют удивительное свойство накапливаться. И разгрести этот ком нельзя.
– Мы сегодня не работаем на дружеской ноге с «Коммунальными технологиями», и в этом вся загвоздка, – признала одна из руководителей-управленцев на совещании за «круглым столом». – Любой руководитель знает, что невозможно копить нераспределенные средства, и в то же время мы не можем их начислить населению. Поставлю вопрос ребром: нужна ли нам такая услуга, какую сегодня нам предлагает ООО «КТ»? Цена ее должна оплачиваться населением, а жилые дома сегодня терморегуляторами не оборудованы. Почему мы должны регулировать вход в дом этой услуги? Когда мы выйдем из этого замкнутого круга? Сколько я ни пыталась обсудить этот вопрос с «КТ», их главная задача – вытащить весь объем потраченных гигакалорий. Кроме разговоров, дело дальше не движется. Лишь увеличивается количество компаний, движущихся к банкротству.
Заместитель прокурора республики Игорь Германович ответил, что прокуратура занималась этим вопросом. У «Коммунальных технологий» – своя правда, у управляющих компаний – своя. Но есть ли регионы, где нет таких проблем?
За сим тут же последовал ответ: «Есть – наши соседи».
Кто платит за счет?
Накал страстей достиг своего апогея, когда речь вплотную зашла об установке терморегуляторов. Руководитель управляющей компании «Атал» Александр Кутырев затронул, как оказалось, одну из самый больных тем всех УК.
– Мы покупаем товар определенного качества, в определенном объеме… Продавцы должны нам его поставлять. Мы же приходим в магазин, покупаем колбасу, и нам не говорят: «Вот вам тележка с колбасой, что не нужно, – выбросите!» Но с теплом мы поступаем именно так: выкидываем его через форточки, через балконы... «Коммунальные технологии» нам говорят: «Ставьте терморегуляторы!» И муниципалитет их поддерживает! Вот пусть они сами их и ставят, мы предоставим место в подвале. Зачем все перекладывать на УК? Ведь в итоге эти расходы ложатся на жителей города! Все поставлено с головы на ноги, – подвел итог господин Кутырев.
Министр не согласился с тем, что власти поддерживают ООО «Коммунальные технологии»:
– Нужно вести переговоры с населением. Нужно объяснять людям, что если они поставят терморегуляторы, то переплата за тепло в рамках программы энергосбережения автоматически исчезнет. Почему мы об этом не говорим? – задал вопрос Олег Марков.
Руководители управляющих компаний хором возразили министру:
– А не кажется ли вам, что на население переложено слишком много функций? «Поставьте тепловые счетчики» – они поставили. Но счетчики не служат, потому что мы начисляем оплату по общему тарифу. Без терморегулятора счетчик – это кусок металла, который считает то, что через него проходит. Мы берем от «КТ» то, что они нам дают. Права выбора у нас нет. «Тепло и свет в каждый дом» – такой, кажется, лозунг вывешен на сайте «Коммунальных технологий»? За чей счет, позвольте спросить? Ведь терморегуляторы – это очень недешевая штука! Мы должны вместо того, чтобы в старом доме латать крышу, пройтись с шапкой по квартирам и поставить терморегулятор?!
Руководители управляющих компаний не скрывали своего удивления сверхлояльным отношением к «КТ» со стороны властей. «Мы им даем поле для деятельности – весь город. Огромный процент, около 70% всей квитанции, – это оплата тепла и горячей воды. Плюс установка счетчиков и терморегуляторов…»
Максим Иванов, руководитель федерального проекта «Все дома», в своем выступлении подтвердил:
– Вопросы о терморегуляторах не находят отклика у жителей. Люди не понимают, зачем им это нужно. Потому что стоимость оборудования для десятиподъездного дома обходится в стоимость капитального ремонта. Разъяснительную работу УК ведут, но на общее собрание приходит 5-10 человек. Проблема с инициативностью у нас всегда была. А при заочном голосовании теряется доверие к результатам. Основное решение, которое видится единственно эффективным, – начислять отопление по кварталам. Этого сегодня боятся и УК, и премьер-министр, но к этому решению надо приходить. С 2015 года мы в любом случае будем это делать.
Директора управляющих компаний ссылались и на справочник «Правила учета тепловой энергии», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации. Правила гласят, что регулировкой общедомового хозяйства должна заниматься теплоснабжающая организация. И терморегуляторы должна ставить именно она, а не УК.
Герман Геннадьевич Александров, заместитель главы администрации г. Чебоксары по вопросам ЖКХ, возражая, привел пример:
– В городе есть дома, где наблюдается очень большой перерасход тепловой энергии. В доме, где установлен теплорегулятор, отопление 1 квадратного метра стоит 7 рублей, в доме, где его нет – 14 рублей. Одинаковые пятиэтажные дома… К кому нужно обращаться с этим вопросом? Никто со стороны не придет его решать. Мы должны сделать это сами.
Руководитель одной из УК задал министру жилищно-коммунального хозяйства такой вопрос:
– Когда человек получает квитанцию в январе и видит рост тарифа в пять раз, как мы должны это ему объяснить? Никак! И люди идут в жилищную инспекцию, где столы в январе и феврале ломятся от гражданских жалоб. А потом люди оттуда получают официальный ответ: «Все в порядке, вам было сделано правильное начисление». Вот здесь теряется доверие гражданина ко всем контролирующим организациям, которые честно выполнили свою работу.
Олег Марков ответил:
– Я согласен, есть нестыковки. Если начисление неправомерно, надо очень жестко разбираться, если же правомерно – надо просто больше работать с жителями.
Из среды заседающих раздался возглас: «Мы все валим на собственников. Наши собственники скоро в леса убегут!»
Грустно это признавать, но прозвучавшие вопросы, по большому счету, так и остались висеть в воздухе. По нескрываемым предположениям основной части руководителей управляющих компаний, республика столкнется с этими вопросами нос к носу. Осенью, когда люди получат квитанции и выйдут с ними на площади.http://cheb.mk.ru/article/2014/02/19/987324-uslugi-zhkh-v-magazin-so-svoimi-vesami.html
|
Просмотров: 532 |
Добавил: Administrator
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|