!--
|
|
|
|
Главная » 2014 » Февраль » 20 » “Неделя ЖКХ” в Госдуме
16:35 “Неделя ЖКХ” в Госдуме |
“Неделя ЖКХ” в Госдуме Депутаты и прокуроры исправят “жилищные” законы Прошлую парламентскую неделю можно смело назвать “жилищной”. В Госдуме в правительственный час выступил генпрокурор Юрий Чайка. Он рассказал о пакете законопроектов “об ужесточении контроля за качеством коммунальных услуг”, которые внесло в правительство новое Министерство строительства и ЖКХ. Кроме того, Госдума рассмотрела большой пакет “жилищных” законопроектов, отклонив все “оппозиционные” инициативы и одобрив один проект, внесенный правительством. ПРОКУРОРЫ СЛЕДЯТ
Генпрокурор Юрий Чайка, выступая перед депутатами Госдумы, рассказал, что в правительстве не возражают против того, чтобы начать наконец лицензирование жилищных управляющих компаний. А также брать с коммунальщиков большие штрафы за неправильное начисление платежей и некачественные услуги: “Предложено установить уголовную и административную ответственность за неисполнение управляющими организациями обязанностей по расчетам за потребленные коммунальные ресурсы, повлекшее причинение ущерба гражданам”.
Почти всю свою речь Чайка посвятил “крайне неудовлетворительному положению в области ЖКХ”. Он рассказал о результатах прошлогодней работы временных приемных Генпрокурора в федеральных округах. Они действовали не круглогодично, а только в период отопительного сезона (ноябрь - март), но даже за это время в них обратилось почти 6600 человек. И это притом, что добраться до приемной можно было только поехав в столицу федерального округа (ждать ответа на письменное обращение - традиционно долго).
Предварительные итоги работы этих “мобильных прокурорских бригад быстрого реагирования” в регионах за последний год - удручающие. Не потому, что плохо реагировали, а просто масштаб проблем колоссальный. По словам Чайки, ситуация вопиющая: потоком идут жалобы отвратительную работу управляющих компаний, неправомерное начисление платы за коммунальные услуги, некачественный ремонт (или, наоборот, отказ от ремонта - даже жильцам ветхих и аварийных домов), перебои с подачей воды и снабжением энергоресурсами, отключения электричества. И с каждым годом положение все хуже. “По рассмотрении этих обращений внесено 1800 представлений, возбуждено 580 дел об административных правонарушениях и 12 уголовных дел, в суды направлено более 400 исков”, - сообщил генпрокурор. Как обмолвился Чайка, вал жалоб таков, что придется продлить работу временных приемных как минимум до конца этого года.
Кроме того, лишь за прошлый год прокурорами в области ЖКХ “выявлено 319 тыс. правонарушений (рост наполовину), внесено около 71 тыс. представлений (рост на 52%), в суды направлено 53 тыс. исков и заявлений (скачок на 77%), к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 63 тыс. должностных лиц и организаций (рост на 50%)”. По материалам прокурорских проверок возбудили 985 уголовных дела (рост на 35%).
По словам Чайки, коммунальный сектор - чуть ли не единственная отрасль экономики, в которой отмечен “столь внушительный рост вскрытых нарушений”, а проблемы “приобрели уже системный характер”. Впрочем, угрозы по линии прокуратуры кое-где побудили коммунальщиков “возвращать годами копившиеся долги и начать ремонтировать сети”. Это была единственная хорошая новость (кстати, не подкрепленная на сей раз конкретной статистикой).
Генпрокурор привел массу примеров нарушения прав жильцов в регионах. Он отметил, что жилищный контроль на местах фактически не ведется, хотя органы жилконтроля в регионах созданы. Да и в целом у региональных и местных властей вроде бы есть все ресурсы и рычаги, чтобы “воздействовать” на управляющие компании и коммунальщиков. “Чтобы навести порядок, следует хотя бы вовремя реагировать на нарушения и на изменения федерального законодательства”, - подметил Чайка. А от этого региональные чиновники хронически уклоняются. И поймать их на саботаже трудно. В этих условиях, по словам генпрокурора, невозможно требовать “эффективного контроля за управляющими компаниями и прозрачности работы этих организаций, потому что повсюду они нарушают права граждан через незаконное взимание платы за содержание жилых помещений, некачественное предоставление коммунальных услуг, необоснованное распоряжение общим (домовым, сетевым) имуществом”. Такая же ситуация складывается и с ресурсоснабжающими предприятиями (газ, вода, тепло, электричество), которые “нарушают и права граждан, и антимонопольное законодательство”.
Чайка также привел примеры вывода средств управляющих компаний в офшоры. В целом в отрасли наличествует “повсеместная аффилированность” чиновников с коммерческими структурами: “Везде вскрыты случаи наличия трудовых и гражданско-правовых отношений чиновников и их родственников с хозяйствующими субъектами”. Коррупция и кумовство приводят не только к раздаче лакомых кусков и делянок “родным человечкам”, но и к затягиванию уже возбужденных дел на несколько лет. Способов масса. Например, чтобы потянуть время, добиваются проведения строительных экспертиз, а потом выясняется, что те так и не были назначены. Бичом стали незаконные постановления следователей о прекращении уголовных дел, причем разбираться с ними прокурорам, видимо, очень трудно: по словам Чайки, из незаконно вынесенных 1400 постановлений отменено лишь каждое четвертое.
Среди наиболее часто встречающихся нарушений Чайка указал саботаж программ капремонта домов и переселения граждан из аварийного и ветхого жилья. Хроническое затягивание характерно почти для всех регионов: “На эти цели Фондом ЖКХ выделяются значительные ассигнования, но распоряжаются ими неэффективно, либо средства подолгу вообще не используются”. Только в прошлом году из-за нарушения сроков реализации региональных программ Фонд ЖКХ приостановил финансирование и вернул почти 810 млн рублей из 42 субъектов Федерации - половины всех регионов. Прокуроры выявили также массовые нарушения, связанные с некачественным выполнением строительных работ, завышением стоимости материалов, оплатой неготовых или не принятых к эксплуатации объектов. ДЕПУТАТЫ ЖДУТ ОТМАШКИ
В итоге депутаты прокурору посочувствовали и особо терзать вопросами не стали. Примечательно, что волнующая всех тема принудительного перевода россиян на “социальные нормы потребления” тепла, воды и электричества на встрече с Чайкой не поднималась вообще. “Нету такого явления”.
Зато депутатам было что предложить “от себя”. За прошлую неделю палата только на “пленарках” рассмотрела с десяток законо-проектов относительно сферы ЖКХ и ресурсоснабжения. При этом все “оппозиционные” инициативы были отклонены, а несколько проектов депутатов от “ЕР” - одобрены. Единороссы, отклоняя проекты “уважаемых коллег”, традиционно обещали внести свои законопроекты аналогичного содержания, причем целым пакетом - так, мол, шансов на прохождение у них будет больше...
Так, парламентское большинство отклонило и сняло с обсуждения законопроект группы “эсеров” об ограничении предельно допустимого роста тарифов. Проект дополнил бы перечень неизменяемых параметров госбюджета “предельным уровнем роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий и на услуги организаций ЖКХ для населения”. Этот предел не должен был бы превышать прогнозируемого уровня инфляции, и в течение года тарифы - не на словах, а на деле - действительно нельзя было бы менять. А при утверждении основных характеристик госбюджета на очередной финансовый год должны были бы указываться параметры роста тарифов для населения - на электро- и тепловую энергию, газ, услуги организаций ЖКХ, на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом. В виде утешения зампред комитета по бюджету Надежда Максимова (“ЕР”) предложила авторам проекта войти в рабочую группу, которая будет создана по этой проблеме.
Депутаты отклонили также проект КПРФ об упорядочении снабжения граждан питьевой водой. Проектом предусматривалось обязать ДЭЗ или управляющую компанию устанавливать, обслуживать и поверять приборы учета расхода горячей и холодной воды на входе в жилое помещение (по аналогии с электросчетчиками) плюс нести сопутствующие расходы. А учет и оплату потребленной воды - вести только на основе показаний соответствующих счетчиков. По мысли авторов, эти меры позволили бы снизить расходы населения на воду.
Был также отклонен проект “эсеров”, дававший право регионам и муниципалитетам выкупать жилье у задолжавших по ипотеке в трудной ситуации. Законопроект “о возможности выкупа заложенного имущества государственными и муниципальными органами власти” предлагал дать право регионам и муниципалитетам “выкупать жилые помещения, являющиеся предметом залога (ипотеки) по ипотечным кредитам, у собственника-залогодателя при возникновении у него трудной жизненной ситуации и невозможности выплачивать кредит”. После выкупа залогодатель остался бы проживать в этом помещении на праве социального найма и сохранил бы приоритетное право на внеконкурсный выкуп этого помещения обратно по рыночной стоимости.
Отклонив эти проекты, депутаты на последней пленарке февраля единодушно и без обсуждения одобрили разработанные в Минстрое правительственные поправки, призванные ограничить поборы и коррупцию при согласованиях в сфере капитального строительства массового жилья. (В законодательстве пропишут конкретные сроки сдачи и приема объектов, а также введут единый перечень “услуг и работ”, в который нельзя добавлять дополнительные процедуры, как это происходит сейчас.) Тем самым палата вновь подтвердила “формат” работы - четкое следование в фарватере политики исполнительной власти... http://www.solidarnost.org/articles/articles_3149.html
|
Просмотров: 479 |
Добавил: Administrator
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|